Как полезно изучить родословную, узнать можно ли вырастить ананас в Оренбургской области, разобраться с тем, как работает аппарат для изготовления сахарной ваты или где находилась деревня, которой больше нет. Сделав такие робкие шаги к исследованиях, школьники переходят к изучению истории своей школы, села. А кто-то наблюдает за химическими процессами, открывает тайны космоса. Унылому скептику и в голову не придет, что формирование у детей исследовательских умений и навыков развивает критическое и аналитическое мышления при исследовании теоретических вопросов, направляет на поиски путей решения той или иной проблемы. Исследовательская деятельность- это специально организованная деятельность учащихся, результатом которой является формирование познавательных мотивов. Для этого в школах района создают условия для развития творческой личности, самоопределения и самореализации школьников. Цель может быть достигнута, если развивать интересы к познанию мира, умениетворчески и самостоятельно мыслить. А родители и педагоги обязательно должны помочь открыть детям мир знаний.
24 ноября на базе МОБУ «Саракташская СОШ №2» педагогами МБУДО «Центр внешкольной работы» проведен конкурс исследовательских проектов «Мои первые открытия». Конкурс способствует поддержке активности детей, стимулирует их любознательность. В этом году на конкурс было представлено 44 исследовательские работы из 14 ОО района.
Защита развернулась в пяти номинациях: «Я исследователь»; «Живая Память», «Необычное в обычном», «Коллекция технических идей», «Безопасная жизнь», «Чудесная кладовая», в двух возрастных категориях:
- 7 – 10 лет (1- 4 кл)
- 11 - 14 лет( 5- 8 кл.)
Стоит отметит, что все работы были достойно подготовлены и прдставлены на конкурс.
По итогам конкурса определени победители. Все участники награждены грамотами.
Итоги.



Заведующий отделом "Техническое творчество" ЦВР
С.С. Пеннер